Челябинск, Воровского, 61-б
ring_volume 8 99 25 05 23 80
Челябинск, 40-лет Победы, 35

Переливание крови у собак и кошек

Гемотрансфузия или переливание крови у собак и кошек

ГЕМОТРАНСФУЗИЯ ЖИВОТНЫМ

На сегодняшний день в городе Челябинске гемотрансфузия (переливание крови) является стандартной процедурой проводящийся практически каждый день в нашей клинике. Гемотрансфузия у животных — это процесс переливания крови от донора к рецепиенту. Первый — здоровый питомец, второй – пациент, которому непосредственно требуется помощь. Главной целью данной процедуры является возмещение недостающего объема крови или отдельных ее компонентов, повышение активности свертывающей функции крови в случае кровотечений.

Гемотрансфузия или переливание крови животным

Показания к гемотрансфузии:

• Кровопотери
  • Анемии хронических заболеваний (ХБП, хроническое воспаление, новообразования).
  • Вирусные инфекции
  • Нарушения свертываемости
  • Паразитарные заболевания
  • Отравление гемолитическими ядами

Возможные осложнения:

• Иммунные (крапивница, гемолиз, анафилаксия, иммуносупрессия, острое повреждение легких, ассоциированное с трансфузией, фебрильные реакции).
  • Не иммунные (вирусные и бактериальные инфекции, механический гемолиз, перегрузка объемом, отравление цитратом, почечная недостаточность на фоне гемолиза).

Основными симптомами легких реакций являются крапивница, отек морды и лихорадка. Симптомы сильных включают в себя: рвоту, тахикардию, тахипноэ, слабость, резкое падение давление. Поэтому так важен точный мониторинг за состоянием рецепиента.

Иногда бывают отсроченные реакции на переливание крови у животных. Симптомы могут включать иктеричность (желтушность) слизистых оболочек, отсутствие аппетита и повышение температуры, обычно достаточно слабые и их не всегда возможно отличить от признаков заболевания.

Основные требования к донорам:

• Возраст от 1 года до 10лет.
  • Клинически здоров (не имеет симптомов заболевания на данный момент).
  • Вакцинирован комплексно
  • Вес кошек от 4 кг и собак от 20 кг.
  • Не допускаются к донорству беременные, кормящие, в период течки. Лучше кастрированные.
  • Желателен спокойный характер для сокращения стресс-фактора.

Объем безопасно забираемого вещества рассчитывается по специальной формуле и зависит от его веса. Без вреда для организма можно сдавать ее раз в 3 месяца и более.

Показания к переливанию свежезамороженной плазмы:

• острый синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания крови (ДВС-синдром);
  • острая массивная кровопотеря более 30% ОЦК с развитием геморрагического шока и ДВС-синдрома;
  • коагулопатии (нарушения свертывания крови), обусловленные дефицитом плазменных физиологических антикоагулянтов;
  • передозировки антикоагулянтов непрямого действия;
  • дефицит факторов свертывания крови в результате снижения их продукции;
  • выполнение лечебного плазмафереза при тяжелых отравлениях, сепсисе, остром ДВС-синдроме и др.;
  • альбуминемии различной этиологии;
  • тяжелые инфекционные заболевания.

Каждое животное индивидуально и переливание должно осуществляться под профессиональным контролем опытного врача.

Немного о группах крови у собак и кошек.

У собак и кошек так же существуют группы крови, отличные друг от друга и от групп крови человека.
DEA – эритроцитарный антиген собаки, является доминирующим в эритроцитах. По данному признаку сейчас выделают 6 групп крови: DEA 1.1, 1.2, 3,4,5 и 7. Так как 98% собак совместимы с DEA 4 и только 42% - с DEA 1.1, то универсальными донорскими группами крови считаются DEA 1.1 отрицательная и DEA 4 положительная. Кровь, не содержащую DEA 1.1 можно переливать любой собаке, кровь, содержащую DEA 1.1 можно переливать собаке, положительной на DEA 1.1. У собак в крови нет естественных антител к антигенам эритроцитов, поэтому первое переливание крови считается безопасным, в отличие от кошек. Перед вторым переливанием необходимо либо определение группы крови, либо проведение перекрестной пробы.
У кошек выделяют 3 группы крови: А (II), В (III) и АВ (IV). Наиболее распространенной является группа А. Группа В не так распространена (чаще у абиссинских, бирманских, персидских, сомалийских кошек, скоттиш-фолдов, экзотов, британцев, корниш-рексов и девон-рексов). Группа АВ встречается крайне редко. У кошек, в отличие от собак, существует естественный механизм вырабатывания антител к другим группам крови. Кошки группы В имеют очень сильные естественно возникающие антитела к антигену группы А. Переливание крови группы А кошкам группы В вызывает быструю гемолитическую реакцию в тяжелой форме, и может стать причиной гибели кошки. Универсальной донорской группы крови у кошек не существует. Перед переливанием необходимо определение группы крови либо проведение перекрестной пробы.
Для того, чтобы определить возможность переливания, проводят реакции совместимости - либо с помощью экспресс-теста определяют наличие тех или иных антигенов, либо проводят перекрестные пробы (смешивают эритроциты донора с сывороткой реципиента и наоборот, и по наличию либо отсутствию агглютинации оценивают совместимость). Реципиенту вводят некоторое количество совместимой крови, в течение 15 минут оценивают наличие либо отсутствие аллергической реакции, после чего вводят основной объем. Возможно применение антигистаминных препаратов (противоаллергических) перед переливанием с целью предотвращения либо снижения аллергических реакций.

Переливание крови и её продуктов, при грамотных диагностике и мониторинге пациента, способствует появлению достаточно быстрой положительной динамики у пациента, который в ней нуждается.

Круглосуточная ветклиника
"Челябинский ветеринарный центр ООО Гармония"

режим работы ветеринарной клиники - круглосуточно, средства связи, вакансии, партнёры

ring_volume На верх